Права потребителей: знать и защищать

Грамотность потребителя – это тема для очень серьёзного разговора. В настоящее время в нашем обществе существуют проблемы, касающиеся защиты прав потребителей. Причиной этому служит низкий уровень правовой культуры. Сегодня каждый должен быть грамотным потребителем, должен уметь отстаивать свои права. Знать свои права – важно. А уметь применять знания в жизни – ещё важнее.

В филиале «Районная детская библиотека» для учащихся средней школы № 3 г. Волковыска была организована правовая дискуссия «Права потребителей: знать и защищать», приуроченная к Году качества.

Библиотекарь рассказала, что все мы являемся потребителями, поэтому каждый имеет право на безопасность и защиту, право на достоверную информацию, право на выбор и право на компенсацию причинённого вреда. Познакомились с такими понятиями как: гарантийный срок, кассовый чек, изготовитель. Мальчики и девочки рассуждали, кто же такой грамотный потребитель, как правильно вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, куда обращаться в случае спорных моментов. Ребята прекрасно справились с кроссвордом, закрепив полученные знания.

В конце мероприятия учащиеся ознакомились с информационной памяткой о правах потребителя «Права потребителей: знать и защищать» и сделали вывод, что важно быть грамотным потребителем и уметь научить этому других.