Да Дня работнікаў гандлю

28 ліпеня ў Беларусі адзначаецца Дзень работнікаў гандлю. У нашай краіне гэта прафесійнае свята ўстаноўлена ў 1998 годзе. Сфера гандлю з’яўляецца важнай галіной эканомікі і сацыяльнага жыцця.

Універсальная чытальная зала ДУК “Гродзенская абласная навуковая бібліятэка імя Я.Ф.Карскага” прапануе тэматычную выставу кніг, якая знаёміць з літаратурай аб гандлёвай справе, падставах камерцыі, рэкламе, знешнім гандлі, асаблівасцях развіцця рынкаў у Беларусі і замежжы. Таксама прадстаўлены кнігі аб гісторыі гандлю ў Беларусі, спецыялізаваная літаратура, якая павінна зацікавіць прафесіяналаў, навучэнцаў каледжаў і ВНУ, а таксама шырокае кола чытачоў.

Запрашаем усіх жадаючых наведаць выставу па адрасе: вул. Замкавая, 20, універсальная чытальная зала.

Тэл. для даведак: 71-89-49

Арустамов, Э. А. Техническое оснащение торговых организаций : учебник / Э. А. Арустамов. – 3-е изд., стереотипное. – Москва : Академия, 2013. – 207, [1] с. – (Среднее профессиональное образование. Сервис).

Рассмотрены назначения, классификация, устройство и принцип действия разных видов торгово-технологического оборудования, а также правила его безопасной эксплуатации, ремонта и технического обслуживания.

 

Афанасенко, И. Д. Торговое дело : для бакалавров и магистров / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер : Питер Пресс, 2015. – 381 с. – (Учебник для вузов). – (Стандарт третьего поколения).

Оригинальность учебника в том, что торговле возвращено её главное природное свойство – она первооснова экономической деятельности как таковой. Разделы учебника ориентированы на межфункциональную взаимосвязь коммерческой, логической, маркетинговой, рекламной и товароведной деятельности.

Байбардина, Т. Н. Торговая реклама непродовольственных товаров : учебное пособие для магистрантов по специальности “Товароведение и экспертиза товаров” / Т. Н. Байбардина, О. А. Бурцева, Т. Л. Процко. – Минск : Вышэйшая школа, 2016. – 206, [1] с.

Рассматриваются основные направления развития торговой рекламы непродовольственных товаров, рекламные средства и способы их применения в сфере торговли, современные подходы к воздействию на продвижение товаров.

Байбардина, Т. Н. Поведение потребителей : учебное пособие для студентов вузов / Т.Н. Байбардина, Г.Н. Кожухова, А.Я. Якимик. – Минск : Издательство Гревцова, 2010. – 176 с.

Рассмотрены вопросы и способы  теории и практики покупательского поведения, роль потребителя в системе маркетинга.

 

 

Бабосов, Е. М. Управление персоналом : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по специальности “Менеджмент” / Е. М. Бабосов, Э. Г. Вайнилович, Е. С. Бабосова. – Минск : ТетраСистемс, 2012. – 287 с.

В пособии обобщена практика управления персоналом на современных предприятиях.

 

Гісторыя гандлю на тэрыторыі Беларусі : зборнік навуковых артыкулаў / Нацыянальная акадэмія навук Беларусі, Інстытут гісторыі ; [укладальнік А. А. Скеп’ян ; рэдкалегія: А. А. Каваленя (старшыня) і інш.]. – Мінск : Беларуская навука, 2016. – 502, [1] с., [1] л. каляр. іл.

Зборнік прысвечаны розным аспектам развіцця гандлю на тэрыторыі Беларусі з ранняга часу да сённяшняга перыяду, змяшчае артыкулы навукоўцаў, а таксама пашыраныя аврыянты дакладаў, якія былі прадстаўлены на навуковай канферэнцыі.

Гайчук, Т. М. Классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности : учебно-методическое пособие для студентов учреждений высшего образования Республики Беларусь, обучающихся по специальности 1-96 01 01 “Таможенное дело” / Т. М. Гайчук. – Минск : Амалфея, 2013. – 139 с.

В пособии рассмотрены сферы применения и особенности структуры Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации.

Величко, А. М. Денежное обращение Беларуси = Monetary circulation in Belarus : 1991-2012 / А. М. Величко, Л. Герич, В. Э. Озолиньш. – Минск : Беларусь, 2012. – 213, [1] с.

Представлен широкий спектр инструментов денежного обращения Беларуси с 1991 по 2012 г.

 

 

Бренды и брендинг / Рита Клифтон [и др.] ; пер. с англ. А.Ижорского. – М. : Олимп-бизнес, 2008. – 328 с.

Книга представляет собой итог коллективной работы ведущих специалистов-практиков, публицистов и комментаторов в области брендов, обладающих опытом работы со многими всемирно известными и наиболее успешными компаниями из разных стран.

 

Сукристик, Т. А. 3000 проводок в торговле (корреспонденция счетов для торговых организаций) / Т.А.Сукристик. – Мн. : Регистр, 2008. – 383 с. – (Современному бухгалтеру)’, ‘(Библиотека агенства “Регистр”)).

В книге дается характеристика синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета на предприятиях торговли и общественного питания, раскрыто экономическое содержание обобщаемых фактов хозяйственной деятельности, а также приведен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета наиболее распространенных из них.

Горнаков, Э. И. Управление персоналом : учебное пособие для студентов вузов по техническим специальностям / Э.И.Горнаков, Е.Н.Костюкевич, Е.В.Метельская ; под общ. ред Э.И.Горнакова. – 2-е изд., доп. и перераб.. – Минск : ИВЦ Минфина, 2011. – 559 с.

В пособии изложены основные категории и понятия курса «Управление персоналом».

 

Лебедева, С. Н. Внешнеторговая политика : учеб. пособие / С. Н. Лебедева, О. В. Морозова, М. В. Тимошенко. – Минск: Изд-во Гревцова, 2014. – 160 с. : ил.

Рассматриваются вопросы осуществления внешнеторговой политики, регулирования международных экономических отношений и внешнеэкономической деятельности.

 

Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия : учеб. пособие / С. Н. Лебедева, Н. А. Сныткова, А. В. Гавриков ; под ред. С. Н. Лебедевой. – 5-е изд., испр. – Минск: Новое знание, 2007. – 240 с.

Рассмотрены сущность экономической деятельности тороговой организации, механизм её функционирования в условиях рынка, основные подходы к анализу и планированию объёмных и качественных показателей деятельности (розничного и оптового товарооборота, доходов, прибыли, расходов на реализацию товаров), ресурсов (материально-технической базы и трудового потенциала).

Ларионова, Т. М., Румынина, Л. А. Документационное обеспечение управления персоналом: учебное пособие / Т. М. ларионова, Л. А. Румынина. – Москва: Форум, 2012. – 416 с.: ил.

В пособии представлены основные понятия документационного обеспечения управления, в том числе документационного обеспечения управления персоналом, их законодательная и нормативная-методическая база, основные локальные документы, регламентирующие управление персоналом организации в ссответствии с трудовым законодательтсвом Российской Федерации.

Лагодич, Л. В. Устойчивость развития продовольственного рынка Республики Беларусь: теория и методология / Л. В. лагодич. – Минск: Беларуская навука, 2015. – 256 с.

В монографии изложены теоретические основы и методологические аспекты устойчивости развития продовольственного рынка Республики Беларусь. Теоретические основы формирования и развития продовольственного рынка базируются на исследованнии трудов учёных-экономистов прошлого и современности.

Кийосаки, Р. Прежде чем начать свой бизнес / Р. Кийосаки; пер. с анг. Л. А. Бабук. – Минск: Попурри, 2018. – 336 с.: ил.

Автор даёт 10 жизненно важных уроков для любого предпринимателя, желающего создать свій бизнес стоимостью в миллионы долларов.

 

 
 

Кабраль Луис, М. Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс / Луис М. Б. Кабраль; пер. С анг. А. Д. Шведа. – Минск: Новое знание, 2003. – 356 с.

В учебнике рассмотрены проблемы проблемы, наиболее часто возникающие при анализе рыночной конкуренции, а также возможные пути их решения. Книгу отличают простота, живость и доступность изложения.

 

Ромат, Е. В. Реклама: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с: ил.

В книге приведён глубокий и всесторонний анализ такой динамичной, быстро трансформирующейся сферы человеческой деятельности, как реклама. Подробно изучаются рекламные коммуникации и их основные элементы, процессы формирования рекламного обращения и выбор каналов его распространения, значительное внимание уделяется проблемам и перспективам рекламного менеджмента.

 

Ивановская, И. В. Выявление и предупреждение ценового сговора товаропроизводителей / И. В. Ивановская, В. И. Тарасов, Н. П. Драгун. – Гомель: ГГТУ им. П. О. Сухого, 2013. – 208 с.

Рассмотрены теоретические, методологические и методические вопросы выявления и предупреждения ценового сговора товаропроизводителей. Представлены модели влияния структурных факторов, характеристик внутренней организации отрасли, макроэкономических условий на возникновение и устойчивость сговора на рынке.

Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. – Москва: Издательский центр “Академия”, 2010. – 320 с.

Подробно изложен экономический механизм функционирования торговых предприятий в современных условиях, проанализированы возможные пути повышения их эффективности. Рассмотрены экономические категории, присущие хозяйственной деятельности торговых предприятий: товарооборот, товарные запасы, основные фонды, оборотные средства, прибыль, рентабельность и другие.

Михеева, Е. Н. Управление качеством: Учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. – Москва: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2012. – 532 с.

В учебнике рассмотриваются сущность качества и менеджмента качества; эволюция форм и методов управления качеством; современные системы и методы менеджмента; разработка и внедрение систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000; аудит и сертификация систем менеджмента качества; роль статистических методов в управлении качеством; затраты на качество продукции.

Минько, Э. В., Минько, А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – СПб.: Питер, 2013. – 336 с.

В пособии излагается комплекс вопросов, раскрывающих концепцию и сущность коммерции, её место в производственных процессах, роль в удовлетворении потребностей, состав и содержание хозяйственных связей в коммерческой деятельности, современные формы и методы коммерческих расчётов, особенности и содержание информационного обеспечения коммерческой деятельности, организационно-правовые формы выполнения коммерческих договорных обязательств и поручительских отношений, сущность и способы уменьшения коммерческих рисков.

Международная торговая политика: учебник для бакалавриата и магистратуры/ под ред. Р. И. Хасбулатова. – Москва: Издательство Юрайт, 2016. – 452 с.

В учебнике дан анализ основных факторов формирования современной политики в области международных торговых отношений, выявлена взаимозависимость с основными тенденциями развития мировой торговли. Рассмотрен комплекс вопросов международного и национального регулирования международных экономических отношений и внешней торговли.

Внешняя торговля Республики Беларусь в условиях вступления в ВТО и евразийской интеграции / А. Е. Дайнеко [и др.]; под науч. ред. А. Е. Дайнеко. – Минск: Беларуская навука, 2013. – 245 с.

В коллективной монографии исследован комплекс проблем, связанный с повышением эффективности внешней торговли Беларуси, в том числе с учётом вступления России в ВТО и дальнейшим развитием интеграционных связей в рамках ЕЭП.